День Макоши Дата: 09.11.2016 |
Русский Север. А было ли крещение? Дата: 19.09.2017 |
Мелисса Дата: 10.06.2016 |
МАГИЯ ИВЫ Дата: 17.08.2017 |
Купала Дата: 17.06.2016 |
Неоязычество в республиках Среднего Поволжья Дата: 26.12.2016 |
С масленицей-комоедицей! Дата: 20.03.2015 |
2 августа Дата: 04.08.2016 |
Кто такие скифы Дата: 07.09.2016 |
День Велеса Дата: 11.02.2015 |
ГОБИНО - богатство; урожай
БРАЦИ - брачный пир, пирушка.
АДАМАНТ - алмаз.
ЕДИНЕЦ - дикий кабан
Главная » Статьи » Наследие |
На протяжении многих столетий нас убеждали, что в 10 веке вся Русь, как единое целое приняла христианство, добровольно и повсеместно. А посему христианство это исконно Русская религия. Ну, а в наши дни пропаганду христианства поставили на поток. Безусловно, такая трактовка событий давно минувших лет и такой напор «на пролом» пропаганды православия в медиапространстве и СМИ, без шансов человеку задуматься, рассчитаны на не очень образованных людей. Эта «ловушка» предназначена на ущербную психологию зависимости от хозяина или на категорию людей, которым наплевать на свои корни, историю своего государства. Но хвала Богам! На нашей земле ещё остались люди, которые могут адекватно анализировать различные исторические источники, а главное делать правильные выводы и делиться ими с окружающими. Да и ты, мил человек, если дочитал до этих строк, значит тебе не всё равно. Христианские первосвященники знатно постарались, уничтожая любые свидетельства языческого мировоззрения. Уничтожены все волхвы, обладавшие бесценными знаниями более древних народов и цивилизаций. Уничтожены все святилища, а на их пепелищах возведены христианские храмы. Сожжены все письменные свидетельства дохристианского периода на Руси. А ведь этому периоду не одна сотня лет ибо наши корни уходят в многотысячелетнюю эпоху Скифов и Сарматов. Но те, кто всё это уничтожал, сами того не подозревая, оставили нам в своих поучениях против язычества бесценные отголоски былых времён. Давайте откроем некоторые из этих источников! Мы увидим, что всё совсем не так, как нам говорят. Фаминцын А. «Божества древних славян». В летописях, церковных уставах и в особенности в поучениях духовных лиц нередко встречаются указания на божества, которым русский народ поклонялся в язычестве; во многих местах почитание языческих божеств сохранялось в народе в течение еще нескольких столетий после принятия им христианской веры, и следы этого поклонения далеко не исчезли еще и в наше время. Наиболее распространено было, очевидно, поклонение стихийным божествам, явлениям природы, а именно: светилам небесным, огню и воде, земле, камням и горам, деревьям и рощам (и живущим в них духам). Константин Багрянородный (в 10 в.) рассказывает, что «россы (на пути в Царьград в 949 г.) у весьма великого дуба приносили в жертву живых птиц». В церковном уставе, приписываемом Владимиру Святому, запрещалось молиться под «овином (т.е. огню), или в рощеньи, или у воды». «И огневе молятсь, зовуще его Сварожичем... молятсь огневе под овином», — говорится в Слове Христолюбца (по списку XIV в.) Еще в XVI столетии Макарий, архиепископ Новгородский и Псковской, писал Иоанну Грозному, что, хотя «скверныя молбища идольские» и были разорены в Русской земле при крещении народа Владимиром Святым, однако в Чуде, Ижоре, Карели иво многих русских местах (именно в окрестностях Новгорода, на всем протяжении от реки Наровы до Невы, по Неве и около Ладожского озера) до сего времени (он писал в 1534 г.) «обычая держахуся от древних прародителей. Суть же скверные молбища их лес и камение, и реки и блата, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды, и озера и проста рещи всей твари поклоняхуся ако Богу, и чтяху и жертву приношаху кровную бесом волы и овцы, и всяк скот и птицы». Солнце в Ипатьевской летописи называется сыном Сварога (следовательно, одним именем с огнем — Сварожичем), оно же именуется и Дажьбогом: «Солнце царь, сын Сварогов, еже есть Дажьбог». В апокрифе «Хождение Богородицы по мукам» (XII или XIII в.) читаем: «От камени ту устроя Трояна, Харса, Велеса, Перуна». «Слове Христолюбца» (по списку XIV в.) находим следующее перечисление богов русских, отчасти заимствованное из Нестеровой летописи, причем загадочное имя Симарьгла разбито на два самостоятельных имени: «веруют в Перуна, и в Хорса, и в Мокошь, и в Сима, и ве Рьгла, и в Вилы, их же числом тридевять сестрениц, глаголят невегласи и мнят богинями (или: то все мнят богы и богынями), и та покладывахуть им теребы, и куры им режють и огневе молятсь, зовуще его Сварожичем... молятсь огневе под овином, и Вилам, и Мокоши, и Симу, и Рьглу, и Перуну (в «Златой Чепи» прибавлено: «и Волосу скотью богу»), и Роду, и Рожанице (или: Рожаницам), и всем тем иже суть тем подобии». В Слове и откровении св. Апостола (по рукописи XVI в.) читаем: «Мняще богы многы, Перуна и Хорса, Дыя и Трояна и инии многи... и тако прелесть вниде в человекы и до сего дне есть в поганых, глаголят ово суть боги небеснии, а другии земнии, а другии польстии (полевые), а другии воднии». В Густинской летописи, кроме богов, названных Нестором, упоминаются еще несколько богов, имена которых мы встретили у польских летописцев, каковы: Позвизд (Похвист) и Ладо; кроме того, Купало (этим именем [kupala] Стрыйковский называет народные празднества (или сходки), в особенности отправлявшиеся, по его словам, 25 мая и 25 июня) и Коляда, представляющие уже позднейшие олицетворения двух великих всенародных праздников, летнего и зимнего. Имена Купала и Коляды продолжают и ныне жить в устах народа. В позднейших памятниках встречаем еще имена Тура и Усеня или Таусеня. Можно привести ещё много свидетельств и документов, но смысла в этом не вижу. Ценность летописей в том, что среди желчи и ненависти к язычеству христианские писаки дают нам понять, что еще совсем недавно языческие верования раздражали христианство своей неискоренимостью. А сей факт идет в разрез с официальной пропагандой. Для контраста с приведенными текстами, полными негатива приведу текст святого писания из Евангелия от Матфея: «Предаст брат брата на смерть и отец сына. И восстанут дети на родителей и умертвлят их. Не мир принёс Я, но меч. Ибо я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более чем Меня, недостоин Меня, кто любит сына или дочь более чем Меня, недостоин Меня..." (Мф. 10:21. 34-37) Исконно Русская вера, говорите? Ну, тогда шалом, славяне! | |
Просмотров: 3397 | | |
Всего комментариев: 0 | |