Что такое Православие и откуда взялись христианские праздники? Дата: 28.02.2015 |
Неоязычество в республиках Среднего Поволжья Дата: 26.12.2016 |
День Мороза Дата: 05.12.2014 |
Восточные славяне Дата: 25.02.2016 |
Спасибо или Благодарю Дата: 08.07.2016 |
Языческие обряды в похоронах Дата: 28.05.2019 |
Ярга Дата: 06.05.2016 |
Последнее обращение Слободана Милошевича к славянам Дата: 03.06.2016 |
День Макоши Дата: 09.11.2016 |
Коляда. Зимнее солнцестояние Дата: 23.12.2016 |
БРЕЗГ - рассвет.
ВЯТШИЙ - знатный
БОЛЬМА - более всего, преимущественно.
БУДИ – будь.
Главная » Статьи » Наследие |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В последние годы всё чаще и чаще в интернете, на ТВ, в книжных магазинах натыкаешься на разного рода статьи, видеоролики, книги, псевдонаучные документальные фильмы в которых приводится якобы альтернативная история славян. Порой читаешь и удивляешься – откуда всё это повылазило? Зачем придумывать, то чего не было!? Какие-то войны много тысяч лет назад между предками китайцев-аримами и славяно-ариями; какие-то золотые таблички, которых никто и никогда не видел, со скрижалиями о многомиллионной истории славян и заповедями славянских Богов; об утерянном славяно-арийском летоисчислении с 9-ти дневными неделями и 40-ка дневными месяцами. Так и хочется крикнуть: «Люди, не сходите с ума! Не верьте этим проходимцам»! А ведь поверивших в эту чушь гораздо больше, чем адекватных, здравомыслящих. Да, с каждым днём РПЦ всё больше теряет своих прихожан. Люди отворачиваются от лживой, чужой религии. Понимают, что это не наше. Было же что-то своё! Было, но корни давно обрублены. Не сохранилось в исторической памяти народа – своего, родного! Остались небольшие осколки той дохристианской жизни, языческой веры, истории. Постарались князья с попами. |
Почему про «троицких иноков» Ослябю и Пересвета молчат патерики Троице-Сергиевой обители и житие Сергия Радонежского? Почему их останки покоятся вне стен Троице-Сергиевой лавры? Чьими вассалами были в миру «брянские бояре», и когда они оказались на землях княжества Московского? И чего стоят легенды о монахах-воинах, в схимах скакавших навстречу закованным в железо ордынцам?
Любят православные публицисты помянуть Куликово поле. И если в этот момент обличает такой публицист злодеев-«неоязычников», то не преминёт заметить - мол, вот она, Русь-то матушка православная, на бой святым Сергием Радонежским благословенная, с иноком Пересветом впереди.
А где, мол, ваши язычники были, полканы да кукеры (кукеры православных публицистов особенно волнуют; не иначе, как своими во всех смыслах выдающимися мужскими качествами, не зря ведь Кураев жалуется, что у православия - женское лицо)?!
Действительно, ежели про Куликово поле судить по школьным учебникам, да по, скажем, мультфильму «Лебеди Непрядвы» (мультфильм, не спорю, и впрямь хорош) - тогда да, всё так и было - и Сергий князя благословлял, и Пересвет в одной рясе да скуфейке на бой с закованным в железо ордынцем скакал. Читать дальше... |
В Святки, в отличие от других календарных праздников (например, Масленицы), ряжение устраивалось в тёмное время суток - вечерами. И это не случайно, поскольку считалось, что на Святки активизируется/беснуется "нечистая" сила, представителями которой на определённый момент времени становились ряженые. В это сакральное время особенно ярко поступает мифологическая оппозиция "свой-чужой" : каждая крестьянская семья и деревенская община в целом, члены которой были хорошо знакомы друг с другом, осмыслялись как "свои", ряженые же воспринимались как пришельцы из "иного" мира и, следовательно, осмыслялись как "чужие". Читать дальше... |
В 1590 г. немецкий путешественник Иоганн Давид Вундерер побывал в России. Его дневниковые записи под названием «Путешествие в Московию» изданы много позже — в 1812 г. (1) Особый интерес представляют сведения Вундерера о Пскове. Он осматривал город, и его записи, созданные под свежим впечатлением всего увиденного, вполне достоверны. Правда, в дальнейшем, при обработке рукописи автором, кое-что было прибавлено, появились заимствования из других источников. Однако описание Пскова в основном переделке не подверглось, а было лишь дополнено некоторыми подробностями, почерпнутыми из существовавшей тогда литературы о России. |
Союз славянских племен, известный в источниках, как анты, и расселившийся на землях от Днестра до «Меотиды» - Азовского моря – нынче не в чести у историков. Если в советские времена ученые школы Грекова и Рыбакова считали антов чуть ли не прямыми предками руссов и приписывали им классовое расслоение и раннефеодальный строй, сейчас исследователи кинулись в другую крайность, отрицая иной раз даже принадлежность антов к славянству (невзирая ни на прямое утверждение целого ряда историков-современников об общем происхождении антов и «склавинов», и их едином языке, ни на славянские имена антских вождей). У антов пытаются «отнять» Черняховскую археологическую культуру, только вот еще не решили, кому ее вручить – иранцам, готам или бастарнам. Причем мнение готского историка Иордана, черным по белому написавшего, что земли «от Данастра до Данапра», основные земли Черняховцев, принадлежали именно антам, нашим ученым современникам не указ. В самом деле, что там мог знать этот гот про дела своего времени, нам из XXI века видней! При таких порядках неудивительно, что начисто отвергается мысль о зачатках государственности у антских племен и тем более – какая бы то ни было преемственность между антским союзом племен и Киевской Русью. Читать дальше... |
Язычество на Руси, как бы ни старались христианские священники и правители разных мастей, изжить было практически невозможно. Остались многочисленные письменные свидетельства борьбы с остатками язычества вплоть до 17-18 веков. Одно из них приведено ниже. Вопреки указам, угрозам и наказаниям народ продолжал праздновать древние праздники. Нужно признать, что к 17 веку это были уже не языческие празднования в полном смысле, а больше похожи на широкие народные гуляния. Важно и другое, с каким нетерпением и презрением народу запрещалось упоминать языческих Богов. Сравните с нашими днями и отношением к язычеству нынешних властей, о РПЦ даже не говорю. Грамота царя Алексея Михайловича Шуйскому воеводе Змееву о Коляде, Усени и народных играх, 1649 год. |
На протяжении многих столетий нас убеждали, что в 10 веке вся Русь, как единое целое приняла христианство, добровольно и повсеместно. А посему христианство это исконно Русская религия. Ну, а в наши дни пропаганду христианства поставили на поток. Безусловно, такая трактовка событий давно минувших лет и такой напор «на пролом» пропаганды православия в медиапространстве и СМИ, без шансов человеку задуматься, рассчитаны на не очень образованных людей. Эта «ловушка» предназначена на ущербную психологию зависимости от хозяина или на категорию людей, которым наплевать на свои корни, историю своего государства. Читать дальше... |
Материал по публикациям вологодского краеведа и собирателя М.Сурова Едва ли, кто то не согласится, что из всех областей Русского Севера, наиболее загадочной и наименее изученной является Вологодская. Говоря о дохристианской Вологодчине, нельзя не сделать предположения о существовании в ней языческих святилищ, которые очевидно были осквернены и безжалостно уничтожены по примеру Новгорода и Киева. Надо заметить, что радикальность первых поборников христианства ни в чём не уступала атеистическому порыву «воинственных безбожников» – коммунистов. |
Географическое распределение культа Волоса и культа Перуна на восточнославянской территории соответствует в общем распространению культа Николы и культа св. Георгия. В Николе можно предположить воплощение Волоса; это предположение, как будет видно ниже, находит достаточно достоверное подтверждение. Отметим в этой связи Волосов Николаевский монастырь, некогда существовавший во Владимирском уезде, в 16-ти верстах от г. Владимира при реке Колочке. По преданию, сохранявшемуся в народе, Волосов Николаевский монастырь был основан на месте языческого капища в честь Волоса, откуда название как самого монастыря (Волосов), так и соответствующего места (Волосово). |