Многие из Вас встречали в интернете, да и в некоторой славянской литературе такое понятие, как система летоисчисления от Сотворения Мира в Звездном Храме (СМЗХ). Например, в лето 7124 от СМЗХ ... Как относиться к такому летоисчислению? Правда ли это?
Если обратиться к допетровским документам, памятникам, артефактам, то увидим, что действительно, есть такое летоисчисление.
в 7180 лето от сотворения мира
За исключением малого. Нигде после цифр нет упоминания «СМЗХ». Ни в одном документе, ни на одном памятнике не встречается эра «СМЗХ». Науке это неизвестно! В лучшем случае, указывалось «от сотворения мира». Никакого звёздного храма. В чем подвох?
Дело в том, что эру от СадоМаЗоХизма ввел господин Хиневич и иже с ним господа Трехлебов и Левашов. До их появления никто и не знал, что такая эра была. Хиневич и его последователи утверждают, что 7524 лета назад после тяжёлой, многолетней войны между народом Расы Великой - Славяно-Ариями и народом Великого Дракона - предками современных китайцев был подписан мирный договор в лето Звёздного храма. Отсюда, мол, и идет летоисчисление от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Ну, это всё равно, что в СССР стали бы вести новое летоисчисление от 9 мая 1945 года.
Так откуда же взялись эти 7 тысяч лет с хвостиком? Да, всё от туда же, из Библии! Точнее из Ветхого завета (ну, вот опять, иудеи виноваты). Дело в том, что до Петра, как мы уже убедились, существовало летоисчисление от «создания мира» и было оно распространено практически по всей Европе. Просто последней, кто его отменил, была Петровская Россия. А Хиневич утверждает, что это исконно Славяно-Арийское летоисчисление. Теперь, давайте разбираться.
Что от «сотворения мира», что от «рождества Христова» это летоисчисления придуманные христианами.
Отсчет времени от "рождества Христова" приурочен к 25 декабря (или, для точности календаря, к 1-му января 1-го года новой эры), был "вычислен" исходя из теологических аргументов только в начале XI века. Дело было так. В 325 году н.э. собрался Никейский первый всеобщий (вселенский) собор христианских епископов, который установил, что летоисчисление должно вестись от "сотворения мира". Это нужно было для того, чтобы точно знать, когда же следует праздновать Пасху? На этот счет существовали большие разногласия. Главный вопрос повестки вселенского собора - когда произошло сотворение мира? (конечно же, по еврейской ветхозаветной версии). Вычисления были довольно сложны, суть которых сводится к следующему. Сначала более или менее установили дату казни Иисуса. Из евангелий было известно, что он начал проповедовать в 30 лет и затем учил народ три года. Казнили его при прокураторе (правителе) Понтии Пилате (Палестина входила в римскую провинцию Сирию) во время правления императора Тиберия и при иерусалимском первосвященнике Каифе. Из евангельских текстов известно также, что казнь состоялась на 14 нисана в полнолуние, накануне великой субботы, когда праздновалась еврейская пасха. Во время казни произошло затмение Солнца. Сопоставляя все эти данные, пришли к выводу, что датой казни могло быть 3 апреля 33 года. Именно в этот день произошло полное затмение, но не солнечное, а лунное, видимое в Палестине. Теперь мы точно знаем, что оно началось в 15 часов 44 минуты и закончилось в 18 часов 37 минут. Солнечное же затмение было четырьмя годами ранее, 24 ноября 29 года, но этот день не совпадает с предпасхальным днем великой субботы. Видимо, спустя десятки лет после казни, когда создавались евангелия, в народном представлении оба эти затмения слились в одно и были приурочены к моменту смерти "света истины". Дата 3 апреля 33 года находится в диапазоне правлений вышеуказанных исторических личностей.
Второй вопрос повестки вселенского собора - когда родился Иисус Иосифович? Из вышесказанного ясно, что он родился тридцатью тремя годами ранее, а днем его рождения стали считать 25 декабря. И в Римской империи, и во многих странах Востока этот день издревле широко отмечался как день зимнего солнцестояния, после которого день начинает прибывать. В Риме этот праздник проходилпод лозунгом "Солнце родилось. Свет растет". Выгодно было совместить старый языческий обычай празднования нового Солнца и света с днем рождения Иисуса, так же как и отождествить его смерть с угасанием светила, с солнечным затмением. (Здесь дан только краткий итог, на самом деле споры о датах рождения и смерти Иисуса в христианской литературе велись сотни лет.) Итак, дата рождения Иисуса Христа как будто известна. Теперь Никейскому собору предстояло главное - указать, когда именно библейский Бог сотворил весь мир. Из второго послания апостола Петра и из некоторых других источников было известно, что христианство приравнивает один день деятельности Бога тысяче земных лет. Господь создавал мир полную рабочую неделю, исключая день отдыха (по-еврейски седьмой день недели называется шабат, Суббота, отсюда наше "шабаш", конец работы, но в христианстве седьмой день получил название "воскресенье" и также стал днем отдыха), то есть семь дней. Отсюда следовало, что миру предстоит жить до страшного суда 7 тысяч лет. Адам был сотворен в шестой день, в полдень, после 5,5 дней других Божественных деяний, в результате "увидел Он, что это хорошо". Из соображений все той же христианской симметрии рождение Иисуса Христа приравнивалось как бы ко второму рождению человека (человечества). Иисус - новый Адам. Стало быть - внимание! - до рождения Иисуса Христа на земле протекло 5,5 тысяч лет и мир был сотворен 5,5 тысяч лет до рождения Христова. В действительности позднее была принята цифра не ровно в пять с половиной тысяч лет, а в 5508 лет, что связано с поправкой на традиционное византийское летоисчисление по 15-летиям, так называемым индиктам.
Осталось добавить немного. После Никейского Собора Римская империя постепенно начала переходить на летоисчисление "от сотворения мира". И лишь еще спустя более чем 200 лет, когда христианство достаточно широко распространилось по Европе, римский монах Дионисий Малый предложил вести отсчет времени от Рождества Христова (в 532 г.). Однако новое летоисчисление было принято повсеместно только около 1000 года, а в России отсчет "от сотворения мира" продолжался вплоть до XVIII века, до реформы Петра I в 1700 году (правда, и в XVIII веке часто давались две цифры - одна от Рождества Христова, а вторая, в скобках, от сотворения мира). Любопытно заметить, что начало года далеко не сразу сделалось близким к Рождеству Христову. До григорианской реформы в 1582 году начало года отмечалось 1 марта, это был так называемый пасхальный год, ибо по некоторым исчислениям эта дата соответствовала христианской пасхе, а в России с 1492 года начало года было перенесено на 1 сентября (отсюда осталась традиция начинать учебный год 1 сентября) и лишь после григорианской реформы в Европе и Петровских реформ в России начало года было установлено "рядом" с Рождеством, после окончания декабря, то есть с 1-го января.
Ну, а теперь прибавьте 5508 лет от Сотворения Мира к 2016 году от рождества Христова. Что получим? Правильно, 7524 год, которое везде и повсюду упоминают на всех славянских сайтах, как 7524 лето от Сотворения Мира в Звёздном Храме Хиневича! Ловко!
Напоследок еще один аргумент. Все помнят, как выглядит Коляды Дар?
Ну, а вот Вам еврейский календарь! Где-то мы это уже видели, правда?
Многие новообращенные язычники путаются в обилии информации, зачастую и не стоящей внимания и бредут за пастырями (вроде Хиневича, Левашова и Трехлебова) в ложном направлении.
P.S. Признаюсь, что до недавних пор я сам верил в летоисчисление от СМЗХ. Но, век живи - век учись! Не доверяйте всему, что вливают в Ваши уши.
|