Воскресенье, 24.11.2024, 07:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статьи
Осенние Деды
Дата: 19.10.2015

АНТЫ И ВЕНЕДЫ
Дата: 15.08.2017

Кто такие Славяне
Дата: 13.12.2016

Славянская Волошба
Дата: 17.03.2016

Карачун
Дата: 20.12.2014

Неоязычество. Родноверы V& Инглиинги и кое-что о христианстве.
Дата: 02.03.2016

28 октября (Жёлтень) - День Мокоши
Дата: 26.10.2018

Удар по генетической памяти?
Дата: 23.10.2015

князь Игорь
Дата: 10.12.2014

Колесо - в народной традиции
Дата: 24.12.2018

Гости сайта
Поиск
Словарь

АМО (АМОЖЕ, КАМО) – куда.

ГРАНЕСЛОВНИК - название сложной по составу книги

ВНЕГДА – когда

ВЕРВЬ - веревка; крестьянская община.

Главная » Статьи » Наследие

Жертвоприношения у славян

Среди людей, знающих о славянском язычестве лишь понаслышке, весьма активно навязывается стереотип, что практика человеческих жертвоприношений была обычным делом у язычников. На самом деле подобное утверждение – не более, чем миф.

"Кровавые человеческие жертвоприношения" у славян существуют исключительно в христианских поучениях "против язычников".
Такая практика существовала лишь у некоторых полу-диких народов на самых ранних стадиях развития социума. Когда мы говорим о язычестве в его развитой, "культурной", можно сказать, форме, то таких явлений в нем уже не встретишь. Некоторые отголоски бывают лишь в диковатой по определению сословно-воинской среде и, соответственно, в их узко кастовых культах. И то, не повсеместно, но именно в архаичных отголосках, чаще в символической форме. И лишь по стольку, поскольку их "профессия" сама повседневно связана со смертью.

У славян человеческие жертвоприношения вообще не практиковались - разве только в христианской пропаганде, наравне со "свальным грехом" и прочими прелестями.

И объясняется всё вышесказанное ни чем иным, как самой сутью жертвоприношения в языческих культах. А суть эта в следующем. Язычники совершают требы богам. Принесение требы или собственно жертвы - это действо по устроению совместной с богами трапезы. Мы все до сего дня совершаем такие требы в быту, когда, например, устраиваем поминки, и у изображения умершего ставим символический стакан водки и кладем кусок хлеба. Суть - участие в совместной трапезе с богами - причастие к этой общей трапезе. Отсюда и выражения "жерать кому-либо" (жрать, жерать, жертва, жратва, жрец - одного корня) и "обедня", "дать обет". А в церквях (изначально переделывавшихся из языческих храмов) за определенной частью здания так и осталось название - "трапезная".

Общий же смысл в том, что богам посвящается часть того, что люди едят сами. Если племя дикарей практикует каннибализм, то и своих божеств они "кормят" человеченкой, а если нет, то им и в голову такое не приходит! Вы же на поминках не положите пред фотографией умершего деда кучку тараканов вместо хлеба? И язычникам такое тоже не приходит в голову.
 
Современный человек, оторванный от сельского быта, не понимает смысла фразы: "такой-то царь по этому случаю принес в жертву 200 быков!". Современный человек думает, что смысл заключался в том, что этот некто в угоду богам взял, да и лишил жизнь аж 200 невинных коров! Но суть-то в том, что этот некто устроил огромный пир, посвященный богам, и накормил этими быками свое войско. Смысл был не в лишении жизни или кровопролитии, но в самой совместной трапезе, на которой мистическим образом присутствовали и боги.
 
Разве вы не слышали от сельских жителей фразы - типа: "Вот, эту свинку зарежу на день рождения невестки" или чего-нибудь в этом роде? Вы же понимаете, что смысл сказанного не в том, что он именно специально убьет свинью по случаю дня рождения невестки, но в том, что на день ее рождения он приготовит из этой свиньи много вкусных и сытных блюд. Так и язычники, когда говорят, что принесли в жертву трех баранов, имеют в виду, что устроили большой пир по какому-то случаю.
 
Кстати, ровно по этой же схеме осуществляется христианская литургия. Дары (тело и плоть Христовы) сначала приготавливаются на жертвеннике, потом приносятся на алтарь, а затем коллективно потребляются всеми присутствующими, которые являются причастниками этой трапезы.
 
И именно по той причине, что язычникам понятна мистическая суть литургии, они и называли с изумлением и неприятием христиан - богоедами. С точки зрения славян-язычников, такой обычай был верхом не только кощунства, но и моральной дикости, ибо христиане мистически поедали не просто человека - что само по себе ужасно для культурного человека, но к тому же еще и своего бога!
 
Напоследок приведу слова Серапиона Владимирского в 13 веке.
«Слово о маловерии»
«… Даже язычники, Божьего слова не зная, не убивают единоверцев своих, не грабят, не обвиняют, не клевещут, не крадут, не зарятся на чужое; никакой неверный не продаст своего брата, но если кого-то постигнет беда – выкупят его и на жизнь дадут ему, а то, что найдут на торгу, - всем покажут; мы же считаем себя православными, во имя Божье крещенными и, заповедь Божию зная, неправды всегда преисполнены, и зависти, и немилосердья: братьев своих мы грабим и убиваем, язычникам их продаем; доносам, завистью, если бы можно, так съели б друг друга, - но Бог охраняет! Вельможа или простой человек – каждый добычи желает, ищет, как бы обидеть кого…»

 Источник
Категория: Наследие | Добавил: beloyar (02.04.2015)
Просмотров: 3746 | Теги: Жертвоприношения у славян | Рейтинг: 4.9/10
Всего комментариев: 0
avatar