Мелисса Дата: 10.06.2016 |
Славянское царство Дата: 31.05.2015 |
21 грудня - Карачун Дата: 21.12.2016 |
Древний напиток ИВАН-ЧАЙ Дата: 08.04.2015 |
Кровавое крещение Руси Дата: 09.05.2015 |
Жертвоприношения у славян Дата: 02.04.2015 |
Зачем на Руси "перепекали" детей? Дата: 06.09.2016 |
Древнерусское святилище под Псковом Дата: 07.09.2018 |
Аркона Дата: 30.12.2016 |
Мокошь Дата: 07.05.2017 |
ГОРАЗДО - искусно, умело; весьма, очень
БИРИЧ - глашатай.
ВЫЯ - шея
ДОБРОЗРАЧНЫЙ - красивый
Главная » Статьи » Правители Руси |
Сей труд начинает своё повествование с той стародавней поры, когда праславянские народы пришли на берега озера Мойско (Ильмень) и основали город и дали ему имя – Словенск, а заканчивается временем правления легендарного князя Рюрика. Предположительно, Сказание вышло из под руки летописца митрополита Киприана в первой половине 17 века. Сам ли он писал или это плод усилий коллектива монахов до подле неизвестно. Правда, известны и другие источники, среди которых упоминаются «Хронограф» 1679 года, Новгородская III летопись, летописный свод патриарха Никона, новгородские Забелинская и Погодинская летописи. Всего около 100 источников. Обязательно нужно упомянуть, что история о Славене и Русе была известна задолго до 17 века. Арабские летописцы 12 века в своих трудах упоминали имена этих мужей, а в 10 веке византийский летописец Логофет упоминает Руса, как основателя русского народа. Замечу, что приведенные выше труды были написаны до венчания на царство Петра Великого и создания им Российской академии наук, в стенах которой, благодаря немецким и датским горе историкам, родилась ущербная Норманнская версия происхождения государства Российского. Другими словами, авторов исторических документов изданных до Петра 1 нельзя заподозрить в предвзятости и желании выхолостить или исказить историю русского народа. Соглашусь и с теми, кто убеждён в отсутствии артефактов и первоисточных документов тех, очень давних времен. И всё же, я глубоко убежден, что отсутствие первоисточников не может служить основанием, не верить в историю о Словене и Русе. На этот счет есть хорошие русские поговорки: «Нет дыма без огня» или «земля слухами полнится». Эта история упоминается у разных народов. Следует четко понимать, что речь идет о временах около 4 500 лет назад. Не удивительно, что не осталось письменных источников и артефактов. Эта история передавалась из уст в уста, из поколения в поколение, обрастала, изменялась и в итоге превратилась в легенду, как и многие другие события давно минувших лет. В этой статье приведу лишь краткое содержание «Сказания о Словене и Русе». Желающие могут ознакомиться с оригиналом сами. Тем более что в интернете полно сайтов с текстами Сказания на церковно-славянском языке. В наше время не всё понятно из текстов 17 века. Повесть начинается с раздела Ноем земли между сыновьями. Иафету достаётся север и запад. Правнуки Иафета, Скиф и Зардан, ушли от братьев и рода своего в западных странах и поселились в Ексинопонте (Причерноморье). Их потомки размножились и назвали страну по имени предка Великой Скифией. Из-за многолюдства наступили у них междоусобицы. Князьями у скифов тогда были братья Словен, Рус, Болгар, Коман и Истер. Стали Словен и Рус размышлять вместе с подданными и сказали им: «...послушайте совета нашего, оставим далече от нас вражду сию и несогласие... и идем от земля сея и от рода нашего, и пойдем по вселенной света... иде же нас приведет счастие и благословение праотца нашего благословеннаго Афета и подаст нам землю доброплодну во обитание нам и родом нашим». Понравилась речь князей людям, и решили они последовать их совету. В лето 3099 от сотворения мира (2409 г. до н. э.) Словен и Рус со своими родами ушли с берегов Чёрного моря и через 14 лет дошли до большого озера Мойско; Словен назвал его Илмером по имени сестры Илмеры. Волхование повелело им здесь поселиться. Старший Словен со своим родом сел на реке Мутной, названный им Волховом во имя старшего сына. Поставили град и назвали по имени князя - Словенск Великий. Он встал полтора поприща [версты] от истока реки из озера. С того времени пришельцы скифы стали называться славянами. Реку, впадавшую в Илмер, назвали Шелонь по имени жены Словена. Младший сын, Волховец, дал имя рукаву Волхова. Рус поселился в пятидесяти стадиях от Словенска. Создал град между двумя реками. Нарек его по своему имени - Руса, что ныне именуется Руса Старая. И иные городки многие поставили Словен и Рус. От того времени по именам князей и городов стали называться люди словяне и русь. От сотворения мира до потопа - 2242 года; от потопа до разделения языков - 530 лет; от разделения языков до начала Словенска и Русы - 327 лет. От сотворения мира до начала словенского - 3099 лет. Получается, что Словенск был основан в 2409 г. до н. э. Автор потерял при подсчёте 14 лет хождения славян от Ексинопонта к озеру Мойско. Словен и Рус завладели многими странами. Пошли от них сыновья и внуки. Мечом и луком обрели они славу и богатство. Обладали северными странами до пределов Ледовитого океана. Имели земли окрест Желтовидных вод и за непроходимыми каменными горами в стране Скирь по великой реке Оби до устья Беловидной реки. Ходили в «Египетцкие» страны воевать и много храбрости показали. Узнал о словенах и русах самодержец вселенной Александр Македонский, решил, что покорять их слишком далеко, и послал письмо, царскою рукою подписанное. Даровал он народу словенскому, колену русскому, владеть вечно землями от моря Варяжского до моря Хвалынского, а в иные пределы не вступать. Князья повесили пречестнейшую епистолию в божнице по правую руку кумира Велеса. Прошло много лет. От рода славян явились князья Лалох и Лахерн. Воевали владения Греческие. Приходили под царствующий град, и там храбрый Лахерн был убит. Князь Лалох, раненный, возвратился домой с многими богатствами. Жили дальше плохо, не имели закона. О том свидетельствует апостол Андрей Первозванный. Вымерли люди во всех градах и весях, некому стало погребать мёртвых. Кто выжил, бежали в дальние страны. Опустели Словенск и Руса. Дикие звери их заселили. Потом пришли с Дуная славяне, вместе с болгарами, и начали города Словенск и Русу населять, но напали угры белые и положили Словенскую землю в полное запустение. Услышали скифские жители о земле прадедов, что лежит пуста. Опечалились и начали мыслить, как наследовать отчую землю. Пошло от Дуная множество их. Поставили город по Волхову на поприще от старого Словенска и нарекли Новгородом Великим. Избрали старейшим князя Гостомысла. И Русу поставили на старом месте. И другие города обновили. Разошлись каждый со своим родом. Одни нареклись поляне, ныне поляки, иные полочане, мазовшане, бужане, дреговичи, кривичи, чудь, меря и другие народы. Сын князя Гостомысла именовался Младый Словен. Он ушел от отца в Чудь и поставил над рекой святой град Словенск. Княжил там года три и умер. Его сын Избор переименовал град в Изборск. Но был укушен змеем и погиб. Гостомысл достиг глубокой старости и уже не мог избежать мятежных кровопролитий. И тогда премудрый муж призвал всех властителей русских и сказал им, чтобы после смерти послали они послов за море в землю Прусскую и молили себе там князя из рода кесаря Августа, Так старейшины и сделали. Когда умер Гостомысл, послали послов в Прусскую землю, и они обрели там князя, именем Рюрика от рода Августа. И пошел на Русь с двумя братьями Трувором и Синеусом. И сел Рюрик в Новгороде, а Синеус на Белозере, а Трувор в Изборске. Что было дальше вы знаете. Я намеренно опустил тексты о святых апостолах, божественном наказании и так далее, ибо писал этот труд христьянин, явно восхвалявший христианскую составляющую и уничижительно относясь к языческой вере. Скорее всего, правда и вымысел смешались в этом труде. Поэтому он и воспринимается как красивая легенда. Но, «сказка ложь, да в ней намек…». Эх, куда же Иоан 4 спрятал свою библиотеку? Сколько бы ответов мы получили на пробелы в истории нашего народа! | |
Просмотров: 5451 | | |
Всего комментариев: 0 | |