Сказание о Словене и Русе и городе Словенске Дата: 19.02.2018 |
Река Смородина и Калинов мост Дата: 29.07.2016 |
Осенние Деды Дата: 19.10.2015 |
Осенние Деды - почитание предков Дата: 21.10.2016 |
Карачун Дата: 20.12.2014 |
Когда праздновать КУПАЛА? Дата: 21.06.2018 |
Смута. От Рюриковичей к Романовым. Дата: 22.10.2021 |
княгиня Ольга Дата: 15.12.2014 |
Древнеславянские храмы дохристианского периода Дата: 10.01.2015 |
Исторические свидетельства о язычестве на Руси Дата: 02.11.2017 |
ГОВЕЙНО - пост
АМО (АМОЖЕ, КАМО) – куда.
БУЕСТЬ - отвага, горячность; дерзость, необузданность; буйство.
ГРАНЕСЛОВИЕ - церковный стих; сочинение похвальное в честь кого-то
Главная » Статьи » Праздники |
Самый длинный день в году, называемый также Днем летнего солнцестояния, обозначает переход планеты в фазу астрономического лета — иначе говоря, настоящего лета с точки зрения астрономии. В 2018 году летнее солнцестояние наступит 21 июня в 13.07 по московскому времени. Продлится оно 17 часов и 33 минуты. В это время Солнце достигнет самого удаленного положения от экватора. Для кого-то это просто астрономическое событие, не вызывающее особого интереса. А вот для настоящих славян, помнящих свою историю, это одно из главных событий в году. В стародавние времена, до помрачения славянских народов христианством, после дня летнего солнцестояния праздновали наступление лета. Великий праздник влюбленных. В эти дни девицы гадали на суженного. С людьми могли происходить сказочные, необъяснимые вещи и события. Это праздник КУПАЛА. У большинства славянских народов еще остались осколки воспоминаний об этом празднике, но это уже совсем не то. Христианство уничтожило все что смогло, а что не смогло, извратило и переврало в выгодном для себя свете. Так произошло и Купалой. Теперь христанутые граждане считают, что это праздник Иоана Крестителя. Отмечают его 7 июля и называют Иваном Купалой, хотя Купалой у них и «не пахнет». Купала – чисто языческий праздник. Не надо мешать его ни с каким христианством. Теперь, давайте разберемся, в какие дни происходило празднество. Я уже говорил, что начинали праздновать после летнего солнцестояния. Сейчас многие славяне начинают праздновать в день летнего солнцестояния, некоторые через несколько дней. Так, как правильно? Представляю Вам интересную статью по этому поводу, а так же про то, как христиане боролись с этим древним народным праздником. Когда праздновать КУПАЛА? Итак: Так как РПЦ живёт по юлианскому календарю, день Рождества Иоанна Предтечи приходится на 7 июля нового стиля, поэтому в России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Строгого соответствия астрономии нет и в странах григорианской датировки — Иванов день там отмечают 24 июня. Соколова В.К. " Весенне-летние календарные обряды русских, белорусов, украинцев" Иванов день - 24 июня (у восточнославянских народов Иван Купала, или просто Купала) широко отмечался всеми европейскими народами. Это один из важнейших народных годовых праздников. О значении, предававшемся ему, свидетельствует хотя бы то, что во Франции ивановский костер зажигал сам король. У всех европейских народов основные элементы ивановского ритуала были одни и те же, что свидетельствует об его весьма древней основе. Повсюду праздник справлялся ночью, обязательно жгли костры, пели плясали вокруг них, прыгали через них, купались или обливались водой, плели венки, собирали травы. Новое же название (иванов, янов день) этот древний праздник получил с распространением христианства, когда он был приурочен к дню Иоанна Крестителя. Как крупнейший праздник, почитался день 24 июня и у предков восточнославянских народов. На сосуде-календаре IV в. «из земли полян» так же, как и на ритуальном сосуде из Малаешты, этот день выделен особо — двумя крестами (после идет громовой знак — день Перуна — Ильи Пророка и затем следуют атрибуты жатвы). Древние русские церковные проповедники, ополчавшиеся на дохристианские «бесовские» обряды и игрища, чаще других праздников упоминали именно Купалу. При этом все называли одни и те же основные элементы празднества. Составитель Густынской летописи (XVI в.), давший краткое описание славянских языческих божеств и обрядов, характеризовал Купалу как бога обилия («яко же у еллин Церес»), а совершавшиеся в этот день игрища описал так: «Сему Купалу-бесу еще и доныне по некоих странах безумный память совершают, наченше июня 23 дня в навечерие рождества Иоанна Предтечи даже до жатвы и далей сицевым образом: с вечера собираются простая чадь обоего пола и соплетают себе венцы из ядомого зелия или корения и препоясавшеся былием возгнетают огнь; инде же поставляют зеленую ветвь и, емшеся за руце около, обращаются окрест оного огня, ноюще свои песни, преплетающе Купалом; потом через оный огонь перескакуют» (ПСРЛ, 2, 257, 1877). Патриарх Михаил III Анхиальский, по словам Вальсамона, приказал покончить с этими обрядами. В «Стоглаве» (сборнике решений Стоглавого собора 1551 года) также осуждается разгул купальских празднеств, который возводится к «эллинскому» язычеству: Еще же мнози от неразумения простая чадь православных християн во градех и в селех творят еллинское бесование, различныя игры и плескание против праздника рождества великого Ивана Претечи в нощи и на самый праздник в весь день и нощь. Мужи и жены, и дети в домех, и по улицам обходя, и по водам глумы творят всякими игры и всякими скомрашствы, и песньми сатанинскими, и плясанми, и гусльми, и иными многими виды, и скаредными образовании, ещё же и пьянством. Но, несмотря на однозначное осуждение купальских традиций, поселяне очень стойко держались традиций. Ещё в XVIII веке Никодим (Кононов) писал: Народ издавна привык и не скоро оставляет эти <купальские> обычаи, а ревностным священникам приходилось терпеть и обиды. Ольшанский, напр., священник Потап чуть не был избит сотником за эту ревность. Наговоры, заговоры, залом колоса, гаданье с сушеною жабою, чтение заговорных волшебных тетрадей даже военными, гадание с родильною младенческою рубашкою, отравы - все это было в болшом ходу среди пасельников белгородской епархии. Таким образом - праздник, как и Коляда - справлялся через два - три дня ПОСЛЕ астрономического события. И не зоя - непосредственно точка перелома - всегда считалась слишком опасной для обычных людей - в эти дни - правили обряды только люди "знающие". Праздновать же ДО наступления астрономической даты - абсолютно не в обычаях славян и русских - как всем известно - это издревле дурная примета! Читайте литературу, изучайте обычаи наших предков, сохраняйте традиции и культуру! | |
Просмотров: 3570 | | |
Всего комментариев: 0 | |